Каталог – печатное издание, содержащее информацию о продуктах или услугах компании. Может выполнять функции справочника или рекламного материала. Каталоги сопровождают выставки и презентации. Используются компаниями в качестве инструмента для продвижения и рекламы.

Особенности и виды

Качественная печать каталогов – важный этап в ходе проведения презентации. Каталог подчеркивает преимущества товаров и услуг, которые предоставляет компания и помогает увеличить объем продаж. Типографии предлагают издания:

  • Периодические. Изготавливается в уникальном стилем, обновляясь сезонно или после изменения ассортимента.
  • Имиджевый. Подчеркивает преимущества компании или продукта, создавая о нем положительное впечатление.
  • Рекламный. Используется для продвижения бренда, товара или услуги.
  • Информационный. На страницах излагается информацию о предлагаемых услугах и продуктах.

Существуют разные форматы каталогов, в зависимости от потребностей потребителей:

  • А4: стандартный лист размером 297 х 210 мм.
  • А5: лист размером 148 х 210 мм. Подобный каталог компактный и удобны для носки в сумке или портфеле. На страницах достаточно места для изображений и текста.
  • Евроформат: компактный каталог с листами размером 100 х 210 мм.

По требованиям клиентов типографии создают каталоги нестандартных индивидуальных размеров.

Внутренняя составляющая каталога

Каталогов имеют общую структуру и включают следующие элементы:

  • изображение продукта и его краткое описание;
  • стоимость продукта и информация о скидках, если они доступны;
  • информация о новой продукции и услугах бренда;
  • реквизиты компании и краткие сведения о ней.

Листы каталогов имеют разные крепления: прошивка нитью, пружинное крепление, крепление на скобу или термобиндер (клеевое бесшовное соединение).

Аргументы в пользу создания каталога:

  • экономия времени: каталоги предоставляют более полную информацию, чем получает клиент в ходе личного общения с менеджером;
  • увеличение количества продаж: многие клиенты, изучив в каталоге предложенные товары или услуги внимательно, обычно делают заказ на большую сумму, чем после разговора с менеджером;
  • укрепление имиджа: создание и распространение каталогов – демонстрация заботы компании о своих клиентах;
  • бесплатная реклама: по принципу «сарафанного радио», каталоги передаются от одного клиента к другому. Это расширяет целевую аудиторию бизнеса без необходимости дополнительных затрат на маркетинг и рекламу.

Каталог – печатное издание, помогающее бизнесу развиваться.